Понедельник, 29.04.2024, 07:55
Аккаунт
Партнёры
Статистика

Нас сегодня посетили:


Счётчики посещения:

Главная » Статьи » Игры » Counter-Strike

23:28
Статья: Что такое спрайт, текстура, модель?

Что такое спрайт, текстура, модель?

Что такое спрайт, текстура, модель? Итак, начнём по порядку:

Спрайт - это обыкновенная картинка, запакованная в spr формат. У этого формата есть много общего с форматом GIF, а именно:

- в файле spr может хранится как статичная картинка, так и последовательность (анимированная картинка);
- ограничение на колличество цветов – 256 (впрочем как и везде в игре);
- есть поддержка прозрачности 2х видов: а) с одним прозрачным цветом (например сетка оптического прицела);

б) с полу прозрачностью (например радар или свечение около источника света).

Спрайтами в игре представлен HUD (Holographical Unit Display), прицелы, дым, свечение, вспышки от выстрелов и т.д.

С помощью программы Sprite Viewer можно спрайты смотреть, а с помощью программы Sprite Wizard делать самому.

Текстура - это обычная картинка в формате BMP, которая натянута на модель или на объекты карты. В первом случае она хранится непосредственно в файле MDL, а во втором случае или в специальном файле WAD (где хранятся текстуры для карт), или запакованы вместе с картой (в файле карты BSP).

На текстуры стоит тоже ограничение на количество цветов, как и на спрайты – 256цветов. Текстуры для карт поддерживают прозрачность с одним прозрачным цветом (синим). А у текстур для моделей такая возможность появилась только в CS версии 1.6 (прозрачные деревья).

Модель - это 3D объект с наложенной текстурой, прикреплённый к костям. Думаю что такое 3D объект должно быть всем понятно – это может быть оружие, игрок, а так же некоторые статичные объекты на карте (всякий мусор, ящики и прочие детализированные вещи, которые трудно реализовать брашами в Hammer’е).

В моделях Half-Life используется скелетная анимация т.е. точки модели прицепляют к определённым костям. При создании анимации моделер работает только с костями, а за ними двигается вся модель. Существует ещё один способ анимации – вертексная, в которой каждая точка модели (вертекс) анимируется отдельно. Для примера – такая анимация используется в Quake 3 Arena. На мой взгляд такой способ анимации более труден и неудобен.

Модель хранится в файле MDL, в котором зашиты: сам 3D объект, текстуры и анимации.
Просмотров: 519 | Дата: 10.05.2012 | Время: 23:28 | Рейтинг: 5.0/1
Раздел: Игры | Категория: Counter-Strike | Добавил(а): beofeest
Теги: кс, спрайт, графика, Текстура, что, модель, такое
В данный момент Вы читаете статью бесплатно на сайте www.espeix.com из раздела Игры, которая находится в категории Counter-Strike и называется "Что такое спрайт, текстура, модель?". Гостям зашедшим на сайт не обязательно регистрироваться, что- бы прочитать бесплатно статью. Все статьи на сайте без рекламы, проверенно Администрацией сайта.
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]